Психологическая помощь детям с лимфостазом.

Психологическая помощь детям с лимфостазом.

помощь_при_лимфедеме_лилея

психологическая помощь людям с диагнозом лимфостаз

лилея_психологияЛимфедема – это хроническое заболевание, которое может быть врожденным (первичная) и приобретенным (вторичная). Наличие хронического заболевания может пошатнуть психоэмоциональное состояние взрослого человека. Когда с такой проблемой сталкивается ребенок, нужно быть вдвойне внимательней.

Как врожденная лимфедема влияет на психику ребенка?

Хроническое заболевание оставляет след на развитии личности ребенка, который со временем формирует собственное отношение к болезни. Лимфедема – это заболевание, которое проявляется снаружи, меняет внешность и видно окружающим.

Пациенты с лимфедемой сталкиваются с разными трудностями, большинство носят бытовой характер: трудно одеваться, нужно постоянно бинтовать пораженную конечность и носить компрессионное белье. Психологические проблемы вызваны особенностями внешнего вида и влекут за собой переживания, страхи и социальные барьеры. Особенно это ранит подростков, которые нередко говорят о «ненависти» к своему телу.

Как помочь ребенку с хроническими отёками?

Кандидат психологических наук Куртанова Ю.Е. приводит в своей статье результаты десятилетней работы по реабилитации детей с первичной лимфедемой и предлагает следующие варианты.

  1. Корректировать личностную сферу. Помочь ребенку сформировать полноценное Я-ощущение и поднять самооценку с помощью арт-терапии, телесной психотерапии.
  2. Сформировать у ребенка адекватное отношение к заболеванию. Дать ему понять, что это не отклонение и не дефект, а лишь особенность его собственного организма. Научить ребенка справляться с болезнью, контролировать её течение, чтобы она не мешала повседневным потребностям.
  3. Адаптировать к особенностям жизнедеятельности. Ежедневные процедуры должны естественным образом вписаться в расписание ребенка. Так он не будет испытывать груз обязанностей, поскольку привыкнет к ним, как к чистке зубов.
  4. Снизить уровень эмоциональных переживаний. Самым важным фактором является отношение родителей к болезни: более спокойные и открытые родители создают комфортную обстановку, и ребенок менее подвержен глубоким переживаниям.
  5. Повысить мотивацию к лечению. Необходимость каждый день выполнять рекомендации врачей рано или поздно выматывает даже взрослого. Важно говорить с ребенком о важности процедур, и всегда уделять внимание его потребностям и мотивации.
  6. Расширить коммуникативные возможности. Дети с диагнозом лимфедема имеют широкий круг общения, но достаточно поверхностный. Важно избегать изоляции ребенка и адаптировать его к общению в различных кругах с помощью групповой терапии.
  7. Профессиональная ориентация. Дети нередко переживают из-за ограниченных возможностей в выборе профессии. Нужно вместе с ребенком выяснить причины этих переживаний и также вместе найти альтернативу.

В целом, ученая настаивает на важности совместной работы психолога, врачей, родителей и самого ребенка. Только если каждый их них будет вовлечен в процесс адаптации, можно достичь высоких результатов и сделать жизнь ребенка с хроническим заболеванием лимфедема максимально счастливой. В нашей клинике уделяют особое внимание взаимоотношениям между пациентами и врачами: мы любим наших пациентов и помогаем им справляться с болезнью не только в физическом, но и в эмоциональном плане.